Так сложилось, что поймав в прошлом году сазана на 12.5 кг, отпустил его на волю. Дело было летом на одном водохранилище, где сазан как заправский хищник атаковал силиконового червя длиной 5 дюймов.
Минут 15 мы боролись, с трудом завел рыбу в подсак, после чего посадил трофей на кукан. Рассматривали с сыном красавца – сазана, а в голове калейдоскоп эмоций.
Такой трофей! Повезло, так повезло! Рядом с городом, да и еще на спиннинг! Столько вкусного мяса. Такого сазана у меня еще не было! Какие глаза, прямо как у теленка – огромные, грустные!
Далее представил, как придется топором разрубать эту рыбину, и чего-то расхотелось это делать. Решил с сыном провести совещание по вопросу: отпускать рыбу или нет? Сын, которому было на тот момент 13 лет, недолго думая, предложил отпустить сазана, и я с ним был согласен. Так и сделали, и теперь у нас как бы свой питомец в большом водохранилище – первая моя отпущенная крупная рыба.
Хоть я этакий «православный атеист», но мне очень близок взгляд религии – причинение боли, страданий живому существу – это грешно, если ранил, замучил и не съел. Если уж и я замучил рыбу, вогнав в пасть крюк, достав из нее все жизненные соки при вываживании, то хоть съем себе на пользу – все же меньшее зло, ведь я рыбак и не мыслю жизни без любимой рыбалки. Но стараюсь ловить только ту рыбу, которую считаю вкусной и полезной. В первую очередь это судак, окунь, щука, жерех, лещ.
Неплохо ловлю в проводку речного голавля, попадаются и весьма крупные экземпляры, но в какой-то момент перестал специально охотиться за этой рыбой просто потому, что нравится ее вкус. И если влетит единичный голавль, то могу и отпустить, ибо некуда девать, а если пара-тройка хвостов попадается, то заберу и отдам деревенским бабушкам они любой рыбе рады, и часто дарят в ответ куриные яйца.