Все чаще и чаще сотрудники Росрыболовства хвастают тем, что стали обнаруживать и предавать суду браконьеров.
В ходе рейдов у браконьеров конфисковываются орудия незаконной добычи рыбы, плавательные средства и, естественно, улов.
Сети и браконьерские снасти безжалостно сжигаются или уничтожаются другим способом. Плавательные средства далее будут служить во имя блага Рыбной инспекции.
А что делают с уловом? Понятно, если рыба не повреждена и чувствует себя превосходно, то ее отправляют обратно в родную стихию.
А что делают с полуживой рыбой, потрошеной, а так же икрой? Неужели все тоже уничтожается? Так ведь это безумно дорого и неразумно. Это как минимум.
Незамедлительно и безоговорочно
Итак, постараемся выяснить куда сотрудники Росрыболовства девают незаконно добытые водные биоресурсы.
Согласно законодательству РФ добытая браконьерским способом рыба, икра, раки должны быть безвозмездно изъяты у нарушителей (статья 54 № 166).
Изъятые биоресурсы, в числе которых осетровые, лососевые виды рыб, крабы, включая крабоидов, морских гребешков, трепангов, морских ежей должны быть возвращены в родную стихию.
Если этого сделать невозможно (рыбы погибли или это икра), то они должны быть незамедлительно и безоговорочно уничтожены.
Менее ценные породы рыб должны быть также уничтожены, но также допускается их реализация.
Где логика?
Что за бред? По какой причине особо ценная рыба, штрафы за которую достигают до полумиллиона рублей за один хвост должна быть уничтожена безоговорочно и незамедлительно?
Почему можно реализовывать менее ценные сорта рыб? Кто писал этот закон, чем руководствовался и о чем думал?
Может быть эту рыбу сдать в детский дом, дом престарелых, на благотворительность? Конечно, же после проверки в Санэпидемстанции.
Рыба — это полезный продукт, который необходим и детям, и пожилым людям. Навряд ли государство им поставляет ценные породы рыб и икру. Так почему бы это не сделать Росрыболовству?
А верите ли вы в то, что обычный рядовой сотрудник Росрыболовства станет уничтожать пойманную браконьерами рыбу?
Ведь ей можно как минимум накормить собственную семью, а как максимум продать. Тем более по документам вся рыба уничтожена, искать никто не будет.
Схема идеального преступления, не так ли?